В историю России коллекторские услуги попали вначале 21-века, когда банки, выдававшие кредиты населению, стали также организовывать собственные отделы, занимавшиеся именно проблемами должников, то есть возвратом долгов. Однако в то время они еще не считались полноценными коллекторскими агентствами, и зачастую свою работу они выполняли не так профессионально, как это способны сделать сегодняшние агентства.
Наверное, как раз с тех времен, когда первые подобные агентства начали работать, помогая банкам возвращать долги от своих клиентов, и началось складываться неправильное мнение о работе этих самых долговых агентств. Коллекторские услуги в России сегодня оказываются на достойном уровне и их профессионализм в разы выше, чем это было 10 лет назад. Если первые коллекторские агентства, как правило, образовывались непосредственно самим банком, при котором оно должно было работать, то сегодня практические все коллекторские агентства работают как отдельные и самостоятельные предприятия, получая за свою работу процент от успешно завершенных дел и процессов по возврату долгов.
Конечно, именно то, что они стали работать автономно, являясь при этом самостоятельной и независимой от банка организацией, явилось основополагающим фактором развития всей системы оказания коллекторских услуг. В добавок к этому, в коллекторских агентствах появились опытные и специально обученные сотрудники, которые обладают как знанием юридических норм, прав и законов, так и хорошо знакомы с психологией людей.
Таким образом, коллекторские услуги, которые оказывают современные долговые агентства, оказываются на достойном уровне, ведь за свою работу, то есть за возврат долгов, они получают определенный процент, что развивает к работе по возврату должный интерес и вырабатывает профессионализм у сотрудников агентств. Тем не менее далеко не все банки работают со сторонними агентствами, доверяя эту сложную и ответственную работу собственным службам и отделам по взысканию долгов. Как бы то ни было, но этот вид услуг постепенно становится на самую верхнюю ступень профессионализма и стандарта качества.